Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

В последнее время среди молодежи наблюдается любопытная тенденция: меняется отношение к крепким напиткам. Если раньше шумные компании, подогретые хорошей дозой алкоголя, можно было встретить в любом заведении, то теперь картина немного иная. Молодые люди предпочитают дружеские посиделки без участия в них спиртного. Причем, это мировая тенденция.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

Если проанализировать масштабы явления, то становится понятно, молодежь, да и старшее поколение, употребляет гораздо меньше спиртного, чем раньше. Это стало настолько массовым явлением, что даже сказалось на доходах алкогольных компаний.  Официальная статистика по России приводит впечатляющие цифры.

На деловом завтраке Гайдаровского форума, который состоялся в январе 2019 года, министр здравоохранения России Вероника Скворцова озвучила весьма спорную цифру. Она утверждает, что потребление алкоголя снизилось на 80% за 5 лет. Данные на конец апреля, озвученные Минздравом, говорят о том, что за 12 лет потребление крепких алкогольных напитков снизилось на 40%.

По утверждению Минздрава этому способствовали несколько законов, запрещающих продажу алкоголя в ночные часы, а также запрет распития в общеобразовательных и спортивных учреждениях и заведениях культуры. Но, очевидно, что одними запретами добиться такого результата было бы сложно. Безусловно, сказался и экономический фактор.

Цены на алкогольную продукцию растут в рамках антиалкогольной реформы. Верить или нет официальной статистике, дело вкуса. Но снижение интереса к горячительным напиткам, действительно наблюдается повсеместно. Есть ли причины, которые способствуют популяризации трезвости, помимо законодательных? Вот что думают об этом потенциальные потребители алкогольной продукции.

Здоровый образ жизни

В мире набирает обороты пропаганда здорового образа жизни. Сейчас в моде посещение фитнес-центров и бассейнов, утренние пробежки и занятия йогой. Работники ресторанов наблюдают интересную тенденцию: молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет заказывают, в основном, легкие напитки или вовсе предпочитают безалкогольные. На вопросы официантов и барменов основной ответ: весело и без этого. Многие ссылаются на плохое состояние после приема алкоголя, вызывающего похмелье. Занятия спортом, необходимость быть в форме, заставляют молодежь отказываться от крепких напитков.

Мировым инициатором массового движения за трезвость стала Рубби Уоррингтон. Вращаясь в творческой среде, девушка часто посещала вечеринки, на которых спиртное считалось необходимостью. Ее сильно удручало состояние после таких мероприятий. Однажды, придя в качестве репортера на занятия по йоге, девушка поняла, что чувствовать себя можно совсем по-другому.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

Она решила не только отказаться от потребления спиртного, но и начала популяризировать трезвый образ жизни, организовав движение «заинтересованные в трезвости». В 2018 году вышла целая книга Рубби Уоррингтон, посвященная этой теме. В книге автор рассказывает, что заставило ее задуматься, зачем она употребляет алкоголь, если можно чувствовать себя так хорошо и без него.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

Пример звездных кумиров

Большое значение для многих любителей позволить себе расслабиться в обществе бокала вина может иметь и пример знаменитостей, которые все чаще заявляют о выборе здорового образа жизни и отказе от крепких напитков. Глядя на безупречные формы Дженифер Лопес, Натали Портман, Дэвида Бэкхема, поклонники задаются вопросом, как им удается в бешеном темпе жизни постоянно выглядеть идеально.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

Знаменитости главной причиной называют отказ от спиртного и прочих вредных привычек и постоянное внимание к состоянию лица и тела. Желание быть во всем похожими на кумиров в среде молодежи имеет огромное значение. Многие следуют советам успешных людей и не позволяют себе злоупотреблений и возникновения состояния зависимости.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

Свою причину называют и рекламные агенты. Они заявляют, что запрет рекламы алкогольной продукции на телевидении и в СМИ, сильно повлиял на количество потребляемого спиртного.

Сотрудники рекламных компаний убеждены, что рекламные ролики с участием звезд, которые в кадре красиво поднимают бокал, вызывало у зрителей желание подражать им. Когда были приняты законы на уровне государства, стремление быть в этом похожим на кумира у зрителей пропало.

Спорт и другие способы борьбы со стрессом

Раньше алкоголь часто рассматривали в качестве антидепрессанта. По утверждению работников ресторанов, встретить одинокого, заливающего алкоголем горе, мужчину или даже женщину, в заведении не было редкостью. Сейчас это происходит гораздо реже. Значительно уменьшилось и количество постоянных посетителей, которые часто сидели в баре и пили рюмку за рюмкой, стараясь снять стресс.

Причины утраты интереса к спиртному среди молодежи

По мнению психологов, люди все чаще стали искать другие способы отдохнуть от проблем. Большой популярностью стал пользоваться спорт, особенно практики, позволяющие расслабиться и снять напряжение. Занятие йогой и дыхательными упражнениями пользуются заслуженным интересом не только у женщин, чья психика менее устойчива, но и у зрелых мужчин. Все больше люди начинают понимать огромную значимость для устойчивости психики разнообразных хобби и увлечений, путешествий и активного отдыха.

Можно сказать, что потеря алкогольными компаниями некоторого сегмента на рынке, полезна для общества и здоровья людей. Это стали понимать даже сами эти компании, переключившись на выпуск безалкогольной продукции.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector