Как правильно говорить… и научиться лучше слушать

У каждого разговора есть две стороны, и обе они играют крайне важную роль в искусстве эффективной коммуникации.

Какими навыками общения вы владеете? Подумайте: вы говорите быстро или запинаетесь? Вы внимательно слушаете собеседника или склонны перебивать его речь?

Ниже мы расскажем, как овладеть искусством правильно говорить. Итак, когда приходит ваша очередь высказаться, вы должны:

  1. Мыслить трезво.

Спутанные мысли это самая распространенная причина непонятной речи. У нас есть идея, которую мы как следует еще не обдумали. Или нам хочется сказать столько всего сразу, что у нас просто не получается это сделать. Еще вариант – мы настолько уверены в том, что хотим сказать, что просто не можем удержать это в себе. В итоге мы оказываемся плохо подготовленными к разговору, и тем самым сбиваем с толку всех вокруг.

Первое правило нормальной беседы – думать, прежде чем что-то говорить. Приведите свои мысли в порядок.

  1. Говорить то, что думаете.

Не нужно ничего придумывать.

  1. Говорить по сути.

Эффективные собеседники не ходят вокруг да около. Если вы хотите чего-то, попросите об этом. Если вам нужно, чтобы кто-то что-то сделал, скажите вслух, что именно.

  1. Быть лаконичными.

Не стоит говорить впустую. Недоразумение находится в прямой зависимости от количества произнесенных слов. Говорите коротко и ясно, используя самые простые и наиболее знакомые собеседнику слова.

  1. Быть собой.

У каждого из нас есть личность – уникальный набор качеств, способа мышления и манер, которые помогают нам четко выражать свои мысли. Хотите говорить предельно понятно? Тогда будьте собой и позвольте выйти наружу своему истинному «я». Так вы будете более убедительным и приятным собеседником.

  1. Говорить образами.

Избитая фраза о том, что «картинка стоит тысячи слов», не всегда справедлива. Но слова, которые помогают людям визуализировать то или иное понятие, могут поспособствовать в донесении вашей мысли собеседнику.

Однако само общение это лишь половина процесса. Чтобы добиться успеха в качестве эффективного коммуникатора, вам также необходимо научиться слушать.

Если вы приближаетесь к железнодорожному переезду по дороге с плохой видимостью, вы можете сделать предупредительный сигнал с помощью гудка автомобиля. Это является самой важной частью вашего задания в общении. Общение достигнет цели только в том случае, если вы будете делать паузы, смотреть на собеседника и слушать его.

Поэтому, когда приходит ваша очередь слушать:

  1. Делайте это вдумчиво и с заботой.

Умение слушать, как и говорить или писать, подразумевает наличие подлинного интереса и внимания. Если вы не сосредоточены, то не только не узнаете ничего нового, но и не вспомните ничего из того, что уже услышали.

Большинство людей запоминает только 25% услышанного, поэтому если вы сможете больше запоминать и понимать, то повысится и ваша эффективность. Надпись на здании Сената имени Линдона Джонсона гласит: «Когда вы говорите, вы не учитесь».

  1. Пользуйтесь своими глазами.

Если вы слушаете только ушами, то многое упускаете. Хорошие собеседники активно пользуются глазами. Следите за чувствами. Лицо это наглядное средство коммуникации – научитесь читать по его выражению. Когда человек что-то вам говорит, его лицо может показывать нечто совершенно другое: «Я серьезно», «Я просто шучу», «Мне неприятно говорить тебе об этом» или «Это доставляет мне огромное удовольствие».

  1. Слушая других людей, следите за наличием этих невербальных сигналов:
  • Потирание одного глаза. Если слова «Полагаю, ты прав» сопровождаются потиранием одного глаза, подумайте еще раз. Как правило, подобные жесты указывают на то, что человеку трудно что-то принять.
  • Постукивание ногами. Если реплика сопровождается постукиванием ног, значит, ваш собеседник не уверен в том, что говорит.
  • Потирание пальцев. Если вы видите, что человек потирает друг о друга большой и указательный пальцы, зачастую это говорит о его неискренности.
  • Продолжительный взгляд в сторону и моргание. Если человек пялится в потолок и часто моргает, значит, тема вашего разговора находится у него на рассмотрении.
  • Кривая ухмылка. Как правило, искренняя улыбка отличается симметричностью, а любое выражение лица носит мимолетный характер. Если же улыбка заметно кривая, то вы, скорее всего, имеете дело с фальшивой улыбкой.
  • Глаза, избегающие зрительного контакта. Отсутствие зрительного контакта может свидетельствовать о низкой самооценке или о неискренности собеседника.

Было бы глупо принимать решения, основываясь исключительно на этих видимых сигналах. Тем не менее они могут дать вам ценные подсказки о том, какие вопросы следует задать и каких ответов стоит опасаться.

  1. Говорите просто.

С людьми, не умеющими слушать, поделиться полезной информацией захотят немногие. Хорошие слушатели делают жизнь своих собеседников проще. Они сразу показывают свою заинтересованность тем, что хочет сказать другой человек.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector