Тайм-менеджмент: 7 правил успешных людей

В чем главное отличие преуспевающих людей от людей несостоятельных? Успешные люди умело использую такой инструмент, как тайм-менеджмент. Эффективное планирование — искусство, которому следует учиться. Так как же научиться продуктивно использовать своё время?

1. Завести привычку делать записи

Необходимо приобрести записную книжку или дневник, чтобы всегда была под рукой для корректировки расписания. Фиксация на бумаге внезапно пришедших мыслей и идей позволит сохранить ценную информацию. 

2. Составление плана

Планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. Составление подробного плана действий и событий, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, позволит объективно оценить текущие дела, рассчитать свои силы и возможности.

3. Исключить пустые дела

Пустые разговоры и дела отнимают время и мотивацию на пути достижения поставленных задач. Необходимо исключить из своего времени или свести к минимуму вещи, не несущие существенной пользы и засоряющие ценное время.

4. Использовать время с пользой

Использовать время с пользой

Что имеешь на входе — получаешь на выходе. Не стоит загружать свое сознание просмотром сериалов и ток-шоу, в то время как можно уделить его чтению книг, прогулке на природе или делу. Чтобы правильно использовать время, можно воспользоваться первый законом Паркинсона. Подробнее в этой статье.

5. Многозадачность и однозадачность

Необходимо выработать навык переключения между задачами и параллельного выполнения сразу нескольких дел, например прослушивания курса английского языка в поездке, разговора по телефону и приготовления еды. Такой подход позволяет оптимизировать своё время и сохранять концентрацию внимания. 

Но подходя к главным и важным делам, нужно отказаться от многозадачности и полностью уделить внимание только на цель. Таким образом, нам не надо концентрироваться каждый раз на одной и той же задаче. 

6. Научиться отказываться

Навык соблюдения личных границ очень важно соблюдать не только в планировании своего времени, но и в целом по жизни. При неумении сказать «нет» человек отдает своё время и силы для того, чтоб делать ненужное ему дело. Важно научиться отказывать вежливо и уверенно, четко расставляя приоритеты для себя и окружающих. 

7. Не стоит идеализировать свою цель

Если придираться к мелочам и стараться довести до совершенства то, что, по сути, не играет большой роли, достижение запланированного будет только отдаляться. Стремление к недостижимому может повлечь за собой стресс и потерю мотивации. 

Послесловие

Подводя итог, можно сказать, что в планировании собственного времени главное — дисциплинированность и нацеленность на успех. А четко распланированное время — это опора человека в структурировании не только своих мыслей, но и всей жизни.

Книги по теме

  • «Тайм-Менеджмент», Брайан Трейси
  • «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен
  • «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль», Дэн Кеннеди

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector